Федеральный закон
от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ о ФКС
Оглавление

Комментарии к Главе 3 параграф 2

Рассматривая изменения в порядок проведения запроса котировок, необходимо остановиться на ограничениях проведения процедуры. Если в настоящее время установлен запрет на размещение заказа путем проведения запроса котировок на одноименные товары, работы и услуги в течение квартала, то по Закону о контрактной системе запрет будет определяться в процентах от объемов средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, и не может превышать 10 процентов, но не более чем 100 млн. руб. в год (ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе).

Еще одним нововведением в запросе котировок является обязательность установления требования об отсутствии участника запроса котировок в реестре недобросовестных поставщиков (п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе). В настоящее время установление такого требования является правом заказчика.

Изменились и последствия признания запроса котировок несостоявшимся. Так, заказчик не должен будет продлевать срок подачи котировочных заявок, в случае если подана только одна котировочная заявка, соответствующая требованиям запроса котировок и сможет сразу заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (п. 1 ч. 1 ст. 79 Закона о контрактной системе). Аналогично заказчик сможет сразу заключить контракт с участником запроса котировок, заявка которого одна была признана соответствующей установленным требованиям.

Вместе с тем в законе отсутствует положение о возможности по согласованию с уполномоченным на осуществления контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если при повторном проведении запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка. В таких случаях заказчик должен внести изменения в план-график (при необходимости в план закупок) и снова осуществить закупку (ч. 4 ст. 79 Закона о контрактной системе).