Федеральный закон
от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ о ФКС
  1. Закон № 44-ФЗ в СХЕМАХ от Минэкономразвития России
  2. Переходный период
  3. Переход на контрактную систему
  4. Особенности планирования закупок
  5. Содержание планирования закупок
  6. Контракт
  7. Контроль в сфере закупок

Главная | Для ЗАКАЗЧИКА по 44-ФЗ | Контроль в сфере закупок

Органы, осуществляющие контроль

В настоящее время согласно ст. 17 Закона № 94-ФЗ контроль в сфере размещения заказов осуществляют ФАС и органы исполнительной власти субъекта РФ, местного самоуправления муниципального района, городского округа.

ФАС. Как и в настоящее время, ФАС будет осуществлять контроль в сфере закупок путем проведения:

  • плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;
  • внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. Указанные органы будут осуществлять:
  • плановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта РФ;
  • внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта РФ.
Органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. Контроль будет осуществляться путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
 
Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.
С 01.01.2016 указанные органы будут осуществлять контроль за:
  • соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  • соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в условиях контрактов.
 
Порядок осуществления такого контроля, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством РФ, которое вправе определить и иную информация, подлежащую контролю (ч. 6 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
 
Необходимо отметить, что на основании соглашений с органами управления государственными внебюджетными фондами, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями полномочия в сфере контроля размещения заказов могут быть переданы Федеральному казначейству.

Обратите ВНИМАНИЕ!
Один случай осуществления контроля Федеральным казначейством, причем начинающий осуществляться уже с 1 января 2014 года, прямо описан в ч. 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ: при поступлении сведений в реестр контрактов проверяется наличие предусмотренных ч. 2 той же статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
 
Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом.
Согласно изменениям, вносимым в ст. 265 БК РФ Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ,
государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

В силу ч. 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ указанные органы будут осуществлять контроль в отношении:
  • соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 Закона № 44-ФЗ, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
  • нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 Закона № 44-ФЗ, при планировании закупок;
  • определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
  • применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  • соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  • своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  • соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям закупки.
При этом указанный контроль будет осуществляться в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.

Рособоронзаказ. Данный орган будет осуществлять контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч. 5 и 8 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, путем проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну. Рособоронзаказ будет осуществлять контроль в отношении:
  • соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок, осуществляемых в рамках государственного оборонного заказа;
  • нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупок в рамках государственного оборонного заказа;
  • определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в рамках государственного оборонного заказа;
  • применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта при осуществлении закупок в рамках государственного оборонного заказа;
  • соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги при осуществлении закупок в рамках государственного оборонного заказа условиям контракта;
  • своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги при осуществлении закупок в рамках государственного оборонного заказа;
  • соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги при осуществлении закупок в рамках государственного оборонного заказа целям закупки.